Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Поступать в вузы собираются 80% выпускников российских школ

Про жизнь | 26.05.2010 16:43
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Подавляющее большинство выпускников российских школ планируют продолжить обучение в вузах, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru) среди 300 россиян, дети которых в этом году оканчивают 11-й класс.

Как сообщили 80% родителей, в ближайшее время все их мысли и чаяния будут связаны с поступлением детей в высшие учебные заведения. Неудивительно, что решение о поступлении в вуз каждая семья принимает не только исходя из желания, потребностей и уровня подготовки ребёнка, но и с учётом финансовых возможностей. Так, среди россиян, зарабатывающих до 20 тысяч рублей в месяц, отправить ребёнка в институт планируют 73%, тогда как среди тех, чей ежемесячный доход колеблется в пределах 40-50 тысяч рублей, таких уже 85%.

Учёба в колледжах и техникумах ожидает детей 8% респондентов. Дать своим отпрыскам среднее специальное образование намерены 15% участников опроса, ежемесячный заработок которых не превышает 20 тысяч рублей, и всего 4% среди тех, кто зарабатывает более 50 тысяч рублей ежемесячно.

Пойдут работать, имея на руках аттестат об окончании школы, дети 2% опрошенных. Ещё 6% респондентов пока не определились с тем, где продолжат обучение их дети.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 4% родителей: «Это зависит и от самого ребёнка, а также, к сожалению, от школьных учителей»; «Если допустят до экзаменов, будет куда-нибудь поступать. Подождём результатов».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 6-25 мая 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители России, имеющие детей, которые оканчивают школу в этом году
Размер выборки: 300 респондентов

Вопрос:
«После окончания школы Ваш ребёнок продолжит обучение в…»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 19999
20000-29999
30000-39999
40000-49999
от 50000
среднем учебном заведении (училище, колледж)
8%
8%
8%
15%
10%
6%
5%
4%
высшем учебном заведении (университет, институт)
80%
78%
81%
73%
75%
82%
85%
82%
учиться не пойдёт, пойдёт работать
2%
3%
2%
0%
4%
3%
3%
1%
мой ребёнок ещё не определился – пока не решили
6%
7%
4%
6%
4%
6%
7%
5%
не знаю / затрудняюсь ответить
4%
4%
5%
6%
7%
3%
0%
8%

Некоторые комментарии респондентов:

«Высшем учебном заведении (университет, институт)» - 80%
«Будем пытаться поступить в вуз».
«Надеюсь, это будет питерский университет имени Лесгафта».
«Если поступит...»
«Академия ФСО России».
«Обучение в вузе, пусть и насильно, но всё же развивает...»
«Очень на это надеемся».
«Очень хочется!»

«Среднем учебном заведении (училище, колледж)» - 8%
«Строительный коллеж».

«Не знаю / затрудняюсь ответить» - 4%
«У меня сын пойдет в армию».
«Это зависит и от детей, а также, к сожалению, от школьных учителей».
«Если допустят до экзаменов, будет куда-нибудь поступать. Подождём результатов».




Код для вставки в блог





Комментарии
26.05.2010 16:49 | Ссылка
Натаlie Питерская

В чем и вся проблема!
26.05.2010 16:51 | Ссылка

проблема! куда их потом, с их дипломами?
26.05.2010 16:53 | Ссылка

в магазин пойдут, консультантами... или менеджерами по продажам...
26.05.2010 16:57 | Ссылка

и что? пять-шесть лет учебы - псу под хвост?
26.05.2010 17:28 | Ссылка

потом к нам с темой - че делать молодому выпускнику? в ближайшее время ситуация лишь ухудшиться... пусть участься...
26.05.2010 17:29 | Ссылка

ну-ну! пусть учатся.
26.05.2010 17:32 | Ссылка

конечно... самое смешное, что учиться станут как обычно на юристов/экономистов и проч. "вирусоносителей"... просто по-тому что енто престижно (зарабатывать меньше грузчика все было верхом престижа)... если конечно повезет трудоустроится по специальности))))
27.05.2010 09:35 | Ссылка

В этом смысле - наверное да... но не всем удается с первого раза правильно выбрать сферу деятельности и потом после вуза именно в ней и работать...
У нас был манагер по продажам, который закончил Бауманку. Если бы он стал инженером, то получал бы сейчас в каком-нибудь НИИ 20 тысяч, у нас он получал около 80... Он был доволен:-)))
26.05.2010 16:54 | Ссылка
Натаlie Питерская

Дык а я о чем?
Куда их уже сейчас с дипломами? И куда их было 20 лет назад в таком количестве с дипломами?
"Только белый индеец может три раза подряд наступать на одни и те же грабли."
26.05.2010 16:52 | Ссылка
Валюшка_777

навыпускали на нашу голову...
26.05.2010 17:01 | Ссылка

Так демографический кризис же был. Сейчас будут поступать в институты как раз те, кто родился в 1992 году. Он тогда и начался, демографический кризис. Пусть уж лучше учатся, и преподавателей тогда сокращать не будут.
26.05.2010 17:05 | Ссылка

а последующее их трудоустройство как произойдет?
26.05.2010 17:06 | Ссылка

Это уже никого не волнует. Я вот тоже по первому высшему образованию ни одного дня не проработала. Сейчас второе получаю.
26.05.2010 17:25 | Ссылка

и зачем это образование, тем более в массовых масштабах?
26.05.2010 17:28 | Ссылка

оно всеобще... как общее среднее...
26.05.2010 17:30 | Ссылка

вот и ходют неприкаянные с дипломами...
26.05.2010 17:33 | Ссылка

ну типа таго)))
26.05.2010 17:30 | Ссылка

Так оно же платное, это образование. Спрос потому что есть. Даже продавцов принимают с высшим образованием. Зачем??? Действительно непонятно.
26.05.2010 17:23 | Ссылка

Некоторые ВУЗы за тот уровень образования, что преподносят нашим студентам, не мешало бы прикрыть.
26.05.2010 17:46 | Ссылка

Вы что, студентов пожалели? Студент имеет право выбрать ВУЗ. Но часто не образование, а диплом несчастный нужен им... таким студентам я бы ставила "хор" без разговоров, так чтобы они выпускались даже терминологии не зная))
26.05.2010 18:21 | Ссылка

Иногда не студент выбирает ВУЗ, а его возможности. В любом случае, если учебное заведение завется ВУЗом, то оно должно соответствовать своему названию и выпускать дипломированных специалистов, а не "посещавших и имеющих корочку".
26.05.2010 18:55 | Ссылка

Возможности пусть развивает в школе. Или они отдельно от студента?)

ВУЗ должен учить, что он и делает (любой), а студент должен (если хочет) учиться. Вот в этом "хочет" и вся разница... от этого зависит, какой из ВУЗов выберет студент/абитуриент.

Поэтому я и предлагаю, желающих "получить корочку" не дрючить на экзаменах)) и освободить от посещения)) Работодатель потом разберётся... диплом сейчас не является критерием, при наличии.
26.05.2010 19:19 | Ссылка

Согласен. Однако, позвольте не согласиться на счет возможностей. Школа может дать только знания, необходимый интелектуальный потенциал для дальнейшего развития. Возможность, в случае выбора ВУЗа - это набор материальных и нематериальных инструментов, задействуя которые абитуриент поступает в престижное заведение в не конкурса и независимо от уровня знаний. Конечно, для нашей "социально нерасслоенной, совершенно некоррумпированной страны" такая форма реализации возможностей чужда и не соответствует действительности.)))
26.05.2010 19:39 | Ссылка

В странах, где совершенно нет коррупции, должно быть, совершенно нет людей)))
Да ну и пусть поступает, независимо от уровня знаний... вы против?
26.05.2010 20:06 | Ссылка

Да Бог с ним, с непутевым студентом! За державу просто бидно!
26.05.2010 17:55 | Ссылка

Начиная с главных вузов страны.) Они не соответствуют преподованию в зарубежных вузах.
26.05.2010 17:57 | Ссылка

Сори за опечатку) Буква А
26.05.2010 18:14 | Ссылка

А они должны соответствовать? Японский вуз...)))
26.05.2010 22:49 | Ссылка

Мне вообще не понятно за чем детей в школе 12 лет мучают. Читать, писать и считать можно и дома научиться. За место того чтобы в школе загибаться лучше гулять и отдыхать.
28.05.2010 01:45 | Ссылка
Cerriun

Каждому по вышке и по роботу (чтоб было кем руководить)!